Техническое состояние картин Кона: Millennium Actress
В прошлой заметке я рассматривал дебютную работу режиссера. После нее на следующий проект студия выделила куда больше денег и времени, поэтому с ней всё намного лучше с технической точки зрения, но не совсем без косяков.
Снимали так же на пленку, но сканировали уже куда аккуратнее, в картинке в целом меньше артефактов, тряска камеры в пределах допустимого. Есть, конечно, и проблемы, присущие пленке. Да и скан сделан даже не в 2к, судя по количеству деталей.
Спустя энное количество времени, фильм выходит в США. Компания лицензиат решила, что картинка слишком темная, да и тряску камеры бы починить. Они добавили резкости, почистили пленочный мусор, убрали тряску камеры, пожертвовав почти 20 пикселями полезной части изображения и осветлили исходник. Получилось противоречиво, особенно на линиях: то ли из-за шарпинга, то ли из-за неправильного уменьшения изображения (мастерился фильм, похоже, в 2к), вылезло гало. Цветокоррекция тоже вышла спорной. Да, кажется, в исходнике неправильный баланс белого, отчего всё каким-то старым кажется. Но осветлив изображение, местами цвет кожи лиц персонажей стал походить на трупный, нереалистичный.


В 2021 году появляется якобы ремастер в 4к. На деле же взят тот же мастер файл, использованный для издания в США в 2019 году со всеми его приколами, кроме того, что гало больше отсутствовало. Однако появилась другая проблема — заваленный красный цвет. И это еще больший криминал, чем гало.
Как по мне, картинка на японском издании действительно чуточку темноватая, но и как сделали в издании в США — тоже перебор.
Касательно звука фильм не так интересен, как Perfect Blue с его четырьмя разными миксами. Выходя в Японии, почему-то создатели решили положить дорожку с частотой дискретизации 96 кГц. Конечно же, там никакими 96 кГц не пахнет, спектр заканчивается на 23:

Однако странности начинаются с выходом на носителях фильма за рубежом: какому-то «гению» пришла идея почистить звук от наводок от ЭЛТ каким-то хитрым способом. Именно ЭЛТ стоял в то время на тонстудиях и сопровождал шумовиков (которые записывают шаги, шуршание одежды и всё такое), и актеров, записывающих диалоги. Ну и что-то пошло не так, в итоге наводки-то исчезли, а на их смену пришли артефакты куда серьезнее:
И все зарубежные издания без исключения используют подпорченный звук. Справедливости говоря, наводки там на самом деле есть, только в большинстве случаев происходит эффект звуковой маскировки. Даже на хорошей аппаратуре они будут еле заметны.
Сам же микс шикарный, но во многом это заслуга музыки. Если в Perfect Blue Кону категорически не нравилась фоновая музыка, тут же он остался от композиций Сусуму Хирасавы в таком восторге, что приглашал его во все дальнейшие свои проекты. Но это совсем другая история.